ОТВЕТЫ НА ПИСЬМА


Беседа с читателями "Говори с собой правильно..."

Tilda Publishing
Вы прочитали мою книгу. И вам хотелось бы поделиться отзывом или задать вопрос, вы можете отправить мне свое сообщение. Время ожидания ответа зависит от моей загруженности. Обычно я отвечаю в рамках недели.



Поле для вашего вопроса или отзыва
Tilda Publishing
ОТВЕТЫ НА ПИСЬМА


Здравствуйте! По тесту на проявленность архетипов во внутреннем диалоге у меня получилось: благополучный ребенок – 4 балла, неблагополучный – 0 баллов. Я читаю про дефициты и понимаю, что описывается нечто мне в значительной степени незнакомое. Немного поднапрягшись, вспомнила одно переживание, которое считала своей личной уникальной проблемой, отсутствующей у других людей, потому что – страх какой! – я в этом мире на самом деле совсем одна и никто меня не поддерживает… Это и есть тот самый дефицит? Я правильно понимаю, что он от неблагополучного ребенка? 4 для благополучного ребенка – это маловато будет? Или зависит от значения других архетипов?

3.04.2022

Здравствуйте!

Да, 4 балла из 10 по архетипу – значение небольшое. Если речь о внутреннем ребенке, то можно предположить, что именно детская часть во внутреннем диалоге звучит нечасто. С чем это связано – нужно прояснять. Имеет смысл задать себе вопросы: «Слышу ли я голос своего внутреннего ребенка?», «Легко ли мне отвечать на вопросы о своих чувствах и потребностях?».

Важно помнить, ресурсный внутренний диалог – это не только умение поддерживать себя из взрослой позиции, но и умение слышать свою детскую часть. А это отдельный навык. Нестрашно, если с сначала не удается заметить детскую часть во внутренней коммуникации – это непривычный ракурс внимания, но тренировки дают результат. Можно начать практиковаться, выполняя упражнения из книги.

Внутренний ребёнок может проявляться как своей ресурсной частью («радостно», «интересно», «хочу»), так и дефицитарной («не любят», «одиноко», «не понимаю») или инфантильной («хочу все и сразу», «хочу быстрее», и пр.). Вы правы, дефицитарная часть связана с неблагополучием. Но одновременно с этим эта сторона внутреннего ребенка обычная часть психической жизни, которую важно уметь замечать, с которой важно уметь взаимодействовать.

Вы привели пример непростого переживания одиночества. Это, действительно, дефицит, с которым сталкиваются многие люди. Как метафорично заметил психолог И. Ялом «Все мы – одинокие корабли в темном море. Мы видим огни других кораблей, нам до них не добраться…».
Мы приходим в этот мир одни, и путь свой заканчиваем тоже одни. Выносить свое одиночество и в том числе находить радость в уединении – важная, но непростая задача. И ресурсный внутренний диалог может помочь в налаживании контакта с самим собой.



Здравствуйте! Я читаю вашу книгу и дочитала до момента, в котором предлагается опираться на семейные архетипы для оптимизации внутреннего диалога. И у меня сразу же отторжение этой идеи, поскольку архетипы "отца" и "матери" у меня наполнены вполне конкретным содержанием: воспоминанием о моих конкретных отце и матери, которые не были ни поддерживающими, ни вдохновляющими, и от общения с которыми я и унаследовала многие негативные фишки своего внутреннего диалога. И что делать?

30.03.2022

Здравствуйте! Такое случается, что образы реальных родителей играют большую роль в нашем внутреннем диалоге. Травматический опыт общения именно с родительскими фигурами лучше прорабатывать со специалистом (психологом). Но сократить количество негативных родительских посланий, которые могут годами звучать в голове, провоцируя депрессивную симптоматику, можно и самостоятельно.

Слова реальных родителей во внутренней коммуникации – это автоматический процесс, он осуществляется бессознательно. Разбил чашку – и вспомнил, как мама или другой важный человек говорил тебе, что ты несобранный или, напротив, успокаивал, объясняя, что посуда бьётся к счастью. Каждое из этих высказываний будет по-разному влиять на нас. Из опыта общения с родителями или другими значимыми людьми могут усваиваться как позитивные, так и негативные сценарии самообщения.

Сократить количество негативных слов и мыслей в голове, помогает сознательное применение ресурсных сценариев. В моей книге предлагаются архетипические сценарии: отца, матери, мудреца и ребенка. Эти сценарии представляют собой эталонный, типовой вариант поддерживающего общения, который основан не на индивидуальном опыте, а на коллективном. Что собой представляют эти сценарии, из каких слов и конструкций они состоят – подробно рассказывается в книге, начиная с третьей главы. Там же можно узнать, как научиться применять эти сценарии для развития навыка ресурсного самообщения.

Чтобы дистанцироваться от слов и образов реальных родителей, снизить силу их влияние на настроение, можно проанализировать родительские послания, опираясь на маркеры архетипов. Скорее всего, окажется, что слова реальной мамы относятся, например, не к материнскому, а к тираническому или отцовскому архетипу.
Если вы знакомитесь с методикой поддерживающего внутреннего диалога, и вас постоянно отвлекают названия архетипов (вы вспоминаете реальных родителей), в упражнениях вы можете заменить термин «архетип матери» на «архетип заботливого помощника», «архетип отца» на «архетип воина» и т.д.

Интересного и ресурсного вам самоисследования!



Made on
Tilda